Legal collection

О приложении

Приложение предназначено для контроля взыскания задолженности по просроченным договорам займа. Учет ведется в разрезе контрактов, должников и портфелей. В приложении используются бизнес-процессы, это позволяет системе без участия человека автоматически назначать задачи пользователям приложения.

Присутствует функциональность по взаимодействию с внешними ресурсами и источниками информации – загрузка данных из внешних источников, отправка отчетов в специализированные сервисы, такие как Первое кредитное бюро и Государственное кредитное бюро.

Цель программного продукта – автоматизация работы коллекторского агенства, упрощение и уменьшение работы сотрудников и административно-управленческого персонала.

Рис. 1. Рабочий стол приложения

Рис. 2. Карточка договора займа

Рис. 3. Данные для ПКБ и ГКБ в карточке договора займа

Функциональность приложения для руководителей

Максимальная автоматизация работы

Приложение автоматически создает задачи пользователям по мере наступления определенных событий – таких, к примеру, как выполнение предшествующих задач другими пользователями по цепочке действий.

Помимо этого, система самостоятельно выполняет определенные задачи без участия пользователя. К таким задачам относится создание документов по погашению задолженности по данным информационной базы «Бухгалтерия для Казахстана», отправка данных в ПКБ и ГКБ каждые 10 дней, отслеживание и регистрация событий и определенных отклонений от средних значений (аномалий) и т.д.

Рис. 4. Маршрут бизнес-процесса исполнительного производства

Получение отчетов на электронную почту по расписанию

Любой отчет приложения может быть сформирован и отправлен руководителю на электронную почту в автоматическом режиме с установленной периодичностью – например, вечером каждого рабочего дня.

Это может быть полезно, когда необходимо отслеживать тенденцию суммовых или количественных остатков, или активность работы пользователей в информационной базе.

Рис. 5. Рассылка отчетов по электронной почте по расписанию

Отслеживание событий и аномалий в информационной базе

На такие события, как создание нового элемента, редактирование существующего или заполнение/изменение определенного значения можно включить отслеживание (триггер). Когда это произойдет, сработает триггер и действия его обработчика.

Это может быть отправка отчета о событии по электронной почте или уведомление пользователю при входе в систему. Помимо этого, действует настраиваемый механизм отслеживания отклонения от средних значений – например, отклонение общей суммы поступлений от частного судебного исполнителя за период.

Рис. 6. Уведомление о сработавших триггерах

Отчеты

В приложении предоставлено более 30 отчетов. Помимо стандартных отчетов по задолженности и текущем состоянии процессов, присутствуют аналитические отчеты по работе сотрудников, динамике поступлений от ЧСИ и другие.

Также присутствует возможность добавления внешних отчетов, разработанных индивидуально для компании или пользователя.

Рис. 7. Представление отчетов в виде миниатюр

Рис. 8. Список отчетов с кратким описанием

Схема работы приложения

В целом работу приложения можно разделить на следующие этапы:

  1. Настройка прав пользователей, распределение полномочий и рабочих групп
  2. Загрузка портфеля (реестра должников)
  3. Массовое формирование и печать документов, прикрепление скан-копий документов к договорам займа
  4. Массовая рассылка досудебных уведомлений по сервису ГЭП через Казпочту
  5. Запуск процессов взыскания задолженности – досудебная стадия, исполнительная надпись, исполнительный лист
  6. Контроль взыскания и взаимодействий с ЧСИ, интеграция с АИС ОИП
  7. Автоматизированная загрузка платежей должников по договорам займа и составляющим задолженности
  8. Автоматическая отправка отчетов в ПКБ и ГКБ без участия пользователя
  9. Отправка автоматически сформированных отчетов по электронной почте руководителям

Работа в приложении

При разработке приложения учитывались особенности работы коллекторских агентств. Созданы инструменты, позволяющие эффективно обрабатывать большие объемы данных.

— Загрузка реестра должников производится из табличного файла MS Excel. Одним действием выполняется загрузка различных видов данных, таких как данные должников и созаемщиков, их контактные данные и адреса, данные договоров займа и задолженности.

Рис. 9. Загрузка реестра из файла MS Excel

— При загрузке адресной информации по строке адреса автоматически производится поиск идентификатора КАТО и почтового индекса, если они не указаны явно. В последующем эти данные используются при отправке ГЭП и в ПКБ/ГКБ.

— Разработаны инструменты по массовому формированию документов с печатями и подписями в формате PDF, которые после могут быть отправлены с помощью ГЭП должникам или использованы иным способом.

Формирование и отправка тысяч документов занимает непродолжительное время — несколько минут. Так же присутствуют инструменты для добавления скан-копий документов с файлового каталога компьютера в информационную базу.

Рис. 10. Прикрепление скан-копий документов к договорам займа

— Во время взаимодействия с должником оговаривается индивидуальный график погашения задолженности, по которому в последующем система осущеставляет проверку погашения платежей.

— Отправка отчетов в ПКБ и ГКБ легко конфигурируется в пользовательском режиме. По умолчанию отправка осуществляется каждые 10 дней, но возможно принудительное формирование и отправка батчей в любое время – для этого в системе создан документ с удобным пользовательским интерфейсом.

В этом же документе встроен подробный отчет о результате проверки отправленных батчей на серверах ПКБ и ГКБ. Сами правила формирования xml файлов (батчей) так же доступны для настройки и изменения в пользовательском режиме. Возможно сохранение сформированных файлов на компьютере для последующей загрузки их через портал сервиса вручную.

Рис. 11. Документ для формирования и отправки xml-файлов (батчей) в ПКБ и ГКБ

Рис. 12. Встроенный отчет о результатах проверки отправленных батчей

Рис. 13. Правила формирования xml-файлов для отправки в ПКБ и ГКБ

— Приложение адаптировано для работы в облачном сервисе 1С:Фреш. Технология позволяет размещать информационную базу у провайдера, после чего работать в ней из любого рабочего места с доступом к сети Интернет.

— Используется механизм ограничения доступа на уровне записей (RLS). Это позволяет настраивать доступ и видимость в целом определенных договоров займа целевым группам пользователей.

— Для повышения информационной безопасности доступен механизм двухфакторной аутентификации с помощью СМС-сообщений.

Рис. 14. Настройка входа в приложение и ограничения доступа

15. Карточка задачи пользователя

16. Подсистема «Управление»

Стоимость