1C: Фреш или 1С в облаке? Что выбрать: преимущества и недостатки каждого решения
Многие пользователи оценили преимущества облачных технологий для ведения учета и автоматизации бизнес-процессов. Но и тут возможны варианты, например арендовать 1С в облаке или использовать сервис 1С: Фреш? В этой статье мы расскажем, в чем заключаются отличия между этими двумя решениями и какой сервис выбрать.
Особенности работы
1С: Фреш – это сервис фирмы «1С», а продают его только аттестованные партнеры. Обслуживание осуществляется также фирмой «1С». 1С: Фреш обеспечивает доступ к прикладным решениям через Интернет на основе модели Saas — «программы как сервис».
1С в облаке – это полноценная программа 1С, доступ к которой предоставляют фирмы-франчайзи. Таких компаний на рынке очень много, и цены на их услуги примерно одинаковые. Фирмы-франчайзи отличаются друг от друга качеством предоставляемого сервиса, а также количеством конфигураций, доступных в аренду.
Конфигурации в 1С: Фреш
В 1С: Фреш большой выбор программных продуктов:
- решения для ведения бухгалтерского, кадрового, товарного учета;
- CRM-системы;
- отраслевые конфигурации;
- решения, которые доступны только в 1С: Фреш, например: 1С: Предприниматель или 1С: Маркетинг. Лидогенерация.
Преимущества сервиса и отличия от облака
Если коротко, то у 1С: Фреш есть три основных преимущества:
- Стоимость.Она ниже, чем стоимость аренды 1С в облаке. Цены на решения 1С: Фреш начинаются от 621 рубля в месяц. Но стоимость облачной 1С можно снизить, если арендовать решение на 3, 9 или 12 месяцев;
- Большой выбор отраслевых конфигураций.Некоторые решения представлены только в 1С: Фреш, например 1С: МДЛТ или 1С: Садовод, которые не встретишь в облачной 1С;
- Пробный период.Тестовый период в 1С: Фреш больше, чем у фирм-франчайзи, и составляет 30 дней.
На что нужно обратить внимание:
- Регулярные автоматические обновления.Они есть и в облачной 1С, и в 1С: Фреш;
- Резервное копирование.То же самое: автоматическое резервное копирование есть в обоих сервисах;
- Доработка решений.А вот тут немного сложнее. В 1С: Фреш у программиста нет доступа к конфигуратору, а для загрузки расширений или внешних обработок нужно разрешение фирмы «1С». Если вы арендуете 1С в облаке, то получить доступ к конфигуратору вы можете через удаленный рабочий стол или подключение RDP. Или используйте сервисы из магазина расширений – Маркета 42 для доработки информационной базы.
А что насчет поддержки?
Здесь все просто: поддержка сервиса 1С: Фреш – это обязанность партнера, который предоставил эту услугу. Но есть очень важный нюанс: партнер фирмы «1С» обеспечивает вам ТОЛЬКО методическую поддержку. По всем техническим вопросам вы обращаетесь непосредственно в фирму «1С». В таком случае велик риск, что ответ от поддержки придется ждать долго.
Если вы арендуете 1С в облаке, то техническая поддержка – это полностью задача компании, у которой вы арендовали 1С.
Так что же выбрать: 1С в облаке или 1С: Фреш?
Тут все зависит только от вас и вашего бизнеса. Предположим, вы не хотите платить много, вам нужна конфигурация, которой нет в облаке, и доступ в базу 24/7. В таком случае лучшим вариантом будет 1С: Фреш. Если вам важна техническая поддержка, бесплатные консультации по работе в 1С и доступ к конфигуратору, тогда 1С в облаке.
Перед тем как арендовать 1С, сравните преимущества и недостатки каждого решения и выберите оптимальный вариант